Нет отзывов, добавить
+7 (727) 248-67-40
+7 (701) 522-24-78
+7 (707) 629-20-28
ТОО "Бизнес-Эксперт Консалт"

Эффективные методы мотивации персонала

Эффективные методы мотивации персонала

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ХИТРОСТИ И УЛОВКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВАЖНО ЗНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ
Успешен именно тот руководитель, который способен раскрыть потенциал своих подчиненных, наделить их необходимыми компетенциями и надолго закрепить их на своем рабочем месте. Он должен обладать как хорошими психологическими, так и организационными навыками. Эффективный менеджмент достигается лишь посредством умения работать с людьми.
В книге Дина Спитцера “Supermotivation” приведена следующая статистика, характеризующая западных менеджеров:
50% сотрудников совершают какие либо усилия на работе, лишь в страхе потерять “пригретое” место;
80% сотрудников при желании и стремлении способны достичь более высоких показателей в работе.
Не трудно предположить, что в России ситуации обстоит гораздо хуже. Как же исправить сложившуюся тенденцию? Как заставить людей “хотеть” работать? Ведь на рынке преуспевают именно те компании, сотрудники которых работают с отдачей и большим энтузиазмом.
Перед вами перечень основных хитростей, которыми пользуются руководители компаний для увеличения мотивации своих подчиненных.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ:
1. Мотивация не всегда связана с работой
У каждого сотрудника есть свои увлечения и интересы. Почему то руководители не придают этому факту должного внимания. Однако, человека можно сильно замотивировать одной лишь беседой о его любимом деле. При приеме нового сотрудника на работу узнайте о его талантах и пристрастиях как можно больше. По случаю заведите с ним беседу о его достижениях. Сотруднику это очень польстит. Главное вести диалог естественно. Ваш доброжелательный подход и заинтересованность не заставят долго ждать результата. Вскоре вы сами увидите, что продуктивность вашего сотрудника возросла на несколько показателей.  Таким образом, если вы постоянно будете поддерживать работника в его начинаниях, каждое его достижение будет отражаться на качестве его работоспособности.
2. Внедрите в работу ежедневные отчеты о проделанной работе, чтобы наглядно видеть реальные результаты  и выполненные задачи. Примером такой отчетности может стать распорядок дня, с прописанными задачами и отведенными на них временными промежутками. Он составляется в начале рабочего дня или с вечера предыдущего, и проверяется руководителем в конце смены. Такая форма отчетности служит предметом для налаживания коммуникаций с руководителем. У сотрудника появляется возможность получить консультацию о качестве проделанной работы, услышать похвалу и почувствовать поддержку. Руководитель же получает возможность анализировать и контролировать процесс развития сотрудников.
Научите своих сотрудников планированию, поощряйте результаты, и вы увидите их профессиональный рост и стремление к развитию.
3. Интересуйтесь результатами
Задавайте сотрудникам такие вопросы, которые характеризуют работу организации в целом. Во-первых, это закрепит чувство причастности, во вторых воздействует на результативность.
Примеры вопросов:
Какое количество звонков вы сегодня обработали?
Сколько новых клиентов ваш отдел привлек за последний месяц?
Сколько контрактов вы заключили по сравнению с прошлым месяцем? и т.д.
Эти вопросы обеспечивают самоинформированность сотрудника, он начинает анализировать свою деятельность и деятельность отдела в целом, стремится к повышению результатов.
4. Определите уровень мотивации ваших сотрудников
Почему то, большинство организаций во время оценки персонала упускают такой фактор как мотивация и удовлетворенность работой. Научившись измерять уровень мотивации лишь однажды, руководитель сможет управлять ей в дальнейшем. Не имея представления о степени мотивации сотрудников, руководитель никогда не сможет повысить этот показатель. Нужно исследовать потребности подчиненных, к каждому сотруднику найти индивидуальный подход, т.к. планы и цели у всех абсолютно разные. Нельзя мотивировать всех одинаково, используя единую схему. Нужно сформировать такую систему мотивации, в которой для каждого сотрудника будет возможность выбора.
Самый простой способ это реализовать – провести личную беседу со  своими сотрудниками. Выяснить какие перспективы и планы у ваших подчиненных, что наиболее актуально для них в данный момент времени, что способствует росту активности, или наоборот отвлекает от работы.
В результате такого общения, руководителю, во-первых, будет значительно проще завоевать лояльность своих сотрудников, а во-вторых, получить ценную информацию об уровне мотивации сотрудников в компании и понять, над чем следует работать.
5. Подробно расскажите сотрудникам о возможных премиях и вознаграждениях
Система мотивации должна быть достаточно прозрачной, сотрудники должны понимать принципы ее работы. Руководитель должен уделять время на то, чтобы растолковать принципы работы системы поощрений, в противном случае сотрудники решат, что их не уважают и не ценят. Важно подробно остановиться на целях, задачах и принципах работы программы мотивации. Объяснить, каким образом программа поощрений воздействует да деятельность компании в целом.
6. Постройте мосты
Из-за рутины будничных дней и большого количества забот, руководители забывают уделять время общению со своими подчиненными. Возможностей для  общения практически нет. Руководители должны чаще встречаться со своими подчиненными, проводить собрания, планерки, совместные кофе-брейки. Мотивация не повысится сама по себе, если вы не наладите коммуникации с вашими подчиненными.
7. Ставьте максимально четкие задачи
Работник должен понимать суть своей работы, ее цель и предназначение, знать точные сроки которыми он обладает, а так же, какой эффект для компании в целом принесет добросовестно выполненная им задача. Если сотрудник будет ощущать свой личный вклад в общее дело, чувствовать признание и благодарность от своего руководителя, его мотивация в разы возрастет, а вместе с ней поднимется продуктивность.
8. Банк предложений
Дайте вашим сотрудникам возможность высказаться. Наверняка у них могут быть довольно интересные, а главное перспективные идеи. Но из-за страха быть отвергнутыми и не понятыми, эти идеи так и не воплощаются в жизнь. Научитесь спрашивать, дайте своим сотрудникам шанс. Не перебиваете, выслушайте до конца, обдумаете идею и только тогда выносите свой вердикт. В противном случае вы можете лишить сотрудника не только уверенности в себе, но и убить желание проявлять инициативу в дальнейшем. Не случайно же персонал стало принято называть интеллектуальным капиталом компании.  Подумайте над этим.
Если у вас не достаточно времени выслушивать предложения лично каждого, вы можете воспользоваться вашим внутренним ресурсом - сервером. Создайте на нем специальную папку, где сотрудники смогут размещать свои проекты. По мере возможности обрабатывайте поступающие предложения. Самые лучшие и перспективные из них выносите на всеобщее обсуждение, по решению которых запускайте проекты. При этом, сам создатель идеи, может стать ответственным лицом за реализацию своего замысла, полностью контролирующим весь процесс. Ему присваивается роль руководителя или участника в соответствии с его профессиональными навыками и знаниями.
9. Знания мотивируют
Мотивируйте своих сотрудников, повышая их квалификацию. Известно, что без интеллектуального развития и совершенствования профессиональных навыков сложно высоко подняться по карьерной лестнице и стать успешным. Поэтому, знания имеют такое мощное воздействие на мотивацию. Прогресс достигается за счет стремления обучаться и впитывать полезную информацию. Отправляйте лучших и отличившихся на бизнес тренинги, семинары, конференции. Для перспективных и развивающихся сотрудников это будет ценной наградой. И вам такой способ мотивации обойдется достаточно дешево, учитывая эффект который получит компания в на выходе.
10. Оценивайте работу каждого, а не группы
В команде все люди работают по-разному: кто-то больше, а кто-то меньше. Чтобы повысить личную мотивацию каждого сотрудника, руководитель должен оценивать и поощрять не только работу группы в целом, но и работу всех участников по отдельности – в индивидуальном порядке.
Отследить активность каждого участника в группе достаточно легко. Возложите на лидера группы обязанность еженедельно или ежемесячно отчитываться вам по работе каждого сотрудника.  Делиться успехами и достижениями тех, кто проявил в процессе работы больше всего инициативы. По результатам таких отчетов, отмечайте личный вклад отличившихся, закрепляйте их мотивацию при помощи различных премий, поощрений, публичных благодарностей.
11. Взаимное признание заслуг
Еще одним очень эффективным методом увеличения мотивации персонала является метод позитивных оценок. Здесь работу сотрудников оценивает не руководство, а непосредственно сам коллектив. Личные положительные оценки имеют мощный мотивирующий результат и увеличивают производительность. Признание успехов других, создает в коллективе благоприятную рабочую атмосферу. Вырабатывается культ взаимного признания.
12.  Нанимайте на работу людей с высокой мотивацией труда
При приеме новых сотрудников на работу, обращайте внимание как на соответствующие вашим запросам компетенции, так и на их отношение к труду. Второй показатель определяет уровень  их мотивации, отражает стремление к обучению и характеризует качество выполняемых при работе обязанностей. Ищите ответственных и целеустремленных работников, которые уже доказали на практике свою инициативность, отдавайте предпочтение сотрудникам с четко сформированными жизненными целями. Эффективнее всего обучать менеджера с высокой мотивацией, нежели мотивировать высококвалифицированного специалиста с большими запросами. Одним из наиболее распространенных методов при отборе персонала является PARLA или SRAR технология.
Все вышеизложенные рекомендации по мотивации сотрудников, при использовании их в комплексе, в перспективе принесут не плохой результат. Главное, не забывать следовать этим принципам и уделять своим работникам должное внимание.  С учетом личностных характеристик ваших сотрудников, найдите к каждому свой индивидуальный подход. Да, такой тип менеджмента требует значительных затрат, однако вы сами увидите, как быстро они окупятся.
Желаем вам удачи! Успешное будущее вашей компании зависит от вас самих. Мы лишь готовы помочь и упростить вам задачу.
Другие статьи